DreamIsland

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DreamIsland » Кино » Биографическое кино


Биографическое кино

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Предлагаю в этой теме обсудить фильмы о знаменитых людях снятые в художественном стиле.

Первым предлагаю фильм "Коко до Шанель" (Coco avant Chanel), 2009 года.
Режиссёр: Анн Фонтен.
В ролях: Одри Тоту (Коко Шанель), Бенуа Поэльвурд, Алессандро Нивола, Мари Жиллен, Эмманюэль Дево, Рош Лейбовиси.

"Воспитанная в приюте, выросшая среди маргиналов и проституток, певичка в дешевом кабаре. Она так и осталась бы на дне жизни, не будь она Коко Шанель. Этот фильм рассказывает о пути Шанель из ее темного прошлого в ослепительную светскую жизнь Парижа. Вы станете свидетелями чудесного превращения, ее удач и поражений, ее любовных побед и трагедий. Коко перевернула мир высокой моды и заставила подчиниться своему стилю миллионы людей. Но легко ли быть революционером в мире зависти и интриг, и какой она была, Коко до Шанель?"

Лично мне фильм понравился. Без излишнего пафоса и мелодраматизма, но при этом выразительный и яркий. Одри Тоту прекрасная актриса, хотя, надо сказать "Амели" сделала ее заложницей этого образа, в плане того, что Одри теперь трудно воспринимать без ее чудаковатой улыбки в серьезном образе. Хотя справилась она великолепно.
К сожалению, вот уже второй фильм о Шанель, когда очень мало уделяется внимания ее творческим достижениям, ее карьере, а больше - ее личной жизни и жизни "до Шанель"... Ну что ж, любит у нас народ сенсацию, трагидизм и скандальность, хлебом не корми. А жаль, ведь в профессиональной жизни Шанель тоже было немало интересных моментов - например, ее "соперничество" с Эльзой Скиапарелли... Было бы что показать. Будем надеяться, что мы еще увидим фильм об этом :)

+1

2

Мне фильм понравился очень. Хотя действительно, хотелось бы и "после Шанель" тоже глянуть хоть глазком :glasses:

0

3

Фильм "Пианист" Романа Полански

Фильм, конечно, не новый, однако интересно было бы ознакомиться с мнением тех, кто посмотрел) Какие эмоции вызывает? Считаете ли вы, что игра Эдриена Броуди заслужила премии "Оскар"? Как считаете, нужны ли сейчас на экране подобные фильмы?:writing:
Фильм повествует о судьбе Владислава Шпильмана — выдающегося польского пианиста, еврея по национальности. Вынужденный жить в Варшавском гетто во время Второй мировой войны, он сполна познает вкус унижений, страдания и борьбы. Один из офицеров отступающей немецкой армии обнаруживает его среди руин разрушенного бомбежками города и помогает ему выжить.

Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне.

Но даже те, кто не знает фактов биографии Полянского, могли ожидать от прославленного постановщика фильмов ужаса, мистических лент и триллеров, наверно, чего-то пугающего, тревожного, нервного и будоражащего. Поэтому начало «Пианиста» поневоле представляется обычным, заурядным, лишённым какой-либо экспрессии, не говоря уже о взвинченности манеры. Несмотря на решение снимать картину в цвете (приглашённый польский оператор Павел Эдельман ранее работал с Анджеем Вайдой на фильмах «Настасья» и «Пан Тадеуш»), нарушая как бы хроникальную традицию чёрно-белого кино, заявленную тем же Вайдой в «Корчаке» и Стивеном Спилбергом в «Списке Шиндлера», Роман Полянский не сразу и словно без особых усилий добивается «будничности повествования». И вот это оказывается самым страшным! Когда изо дня в день, между делом, второпях и без какого-либо объяснения одни люди, одетые в немецкую или же в специальную униформу для «еврейских полицейских» (выясняется, что были и такие!), унижают, избивают, расстреливают других людей лишь за то, что они — евреи, это воздействует, в конечном счёте, куда сильнее, нежели преувеличенные пафосные страсти на тему тотального истребления несчастной иудейской нации.

Да и заглавный персонаж ведёт себя не столько как непосредственный участник событий, но будто свидетель, который наблюдают чуть со стороны за всем происходящим. Он — своего рода авторский посредник, в чём-то уподоблен кинокамере, запечатлевающей на плёнку то, что попадает в её объектив. Кстати, это не раз подчёркнуто в избираемых ракурсах съёмок, когда Владислав Шпильман следит за творящимся «обыденным ужасом» через узкий проём или сквозь краешек окна, особенно в тех сценах, когда он скрывается на нелегальных квартирах.

И тут, между прочим, впервые обнаруживается явная перекличка «Пианиста» с одним из ключевых произведений «прежнего Полянского» — а именно с «Жильцом», где режиссёр не случайно сам играл главную роль некоего кафкианского типа, постепенно сходящего с ума на съёмной квартире в весьма небогатом парижском районе. Поскольку и Шпильман, который остаётся практически в одиночестве в последней трети ленты и стремится выжить на этом свете вопреки разумным доводам, что всё равно не жилец, ибо спастись не удастся, ведь и другие погибли ни за что ни про что, он превращается словно… в Робинзона Крузо на необитаемом острове, цепляющегося за жизнь из последних сил. И в отличие от безвольного и подавленного Трелковского из «Жильца», который, прежде всего, становится жертвой собственных сомнений и подозрений по отношению к миру вокруг себя, герой «Пианиста» выживает благодаря вере в то, что не должен, вообще не вправе исчезнуть раньше положенного свыше срока. И это словами даже не высказанное убеждение даёт ему именно музыка, от которой пианист был насильно отлучён в течение нескольких лет.

Своеобразная «пытка отсутствием музыки» точнее всего выражена в эпизоде, когда Владислав Шпильман после очень долгого перерыва впервые оказывается около пианино, но не может играть из соображений конспирации, так что вынужден лишь в воздухе перебирать пальцами, не опуская их на клавиши — зато в его мыслях (и за кадром) звучит музыка Фредерика Шопена. И спасение приходит к пианисту вовсе не тогда, когда немцы покидают Варшаву, в которую врываются советские войска, а в тот момент, когда случайно его обнаруживший немецкий капитан Вильм Хозенфельд позволяет сыграть на пианино. Остальное — не молчание, но музыка, будто вопреки финальной фразе шекспировского героя, решавшего мучительный вопрос «быть или не быть».

Остаться жильцом на этом свете подчас трудно и почти невыполнимо, если бы человеком не владела иная миссия, заключающаяся для него в творчестве. Этим человек и жив. Так что Роман Полянский сделал фильм не об «искусстве выживания», а о выживании благодаря искусству. В конце концов, и его самого судьба чудесным образом хранила ради того, чтобы максимально реализовался этот талант в сфере кино.

+1

4

Честно говоря, это один из наиболее любимых моих фильмов - глубокий, трогательный, интеллигентный. Конечно, жаль, что такие фильмы появляются нечасто и еще реже доходят до массового зрителя.
Рецензия взята с сайта kinopoisk.ru

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+1

5

ccc

0

6

th

0


Вы здесь » DreamIsland » Кино » Биографическое кино